Преимущества «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц»

21 июня 2017 г., среда

Свыше 25 млн. граждан уже оценили преимущества «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц». Получить доступ к сервису можно, обратившись с заявлением в любую инспекцию и предъявив документ, удостоверяющий личность. После этого налоговый  инспектор выдаст логин и пароль.

Кроме того, подключиться к «Личному кабинету» можно без посещения инспекции с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи/универсальной электронной карты либо с помощью учетной записи на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), подтвержденной лично в одном из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА), в отделении ФГУП «Почта России», МФЦ России, центре обслуживания клиентов ПАО «Ростелеком» и других уполномоченных организациях.

Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» позволяет пользователю без личного визита в инспекцию получать актуальную информацию об объектах имущества, о начислениях и уплате налогов, оплачивать налоги, а также заполнять и направлять декларацию о доходах, отслеживать статус камеральной проверки декларации, обращаться в налоговые органы.

В связи с принятием Федерального закона № 347-ФЗ, закрепившего официальный статус «личного кабинета налогоплательщика», налогоплательщикам – физическим лицам предоставлена возможность использовать усиленную неквалифицированную электронную подпись, которая является полноценным инструментом для ведения электронного документооборота через «личный кабинет».

С ее помощью можно подавать в электронном виде декларацию по форме 3-НДФЛ с приложениями, а также заявление на зачет/возврат переплаты из бюджета, заявление на предоставление налоговой льготы, уведомление о выборе льготного объекта, уведомление о необходимости (об отказе) получения документов на бумажном носителе, запрашивать справку о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности по уплате налогов, акт сверки и другие документы.

Кроме того, в декабре прошлого года у пользователей появилась возможность предотвратить утрату пароля от «Личного кабинета» с помощью электронной почты. Ранее в случаях утраты или блокировки пароля от налогоплательщика требовалось личное посещение инспекции. Сейчас же для этого необходимо предварительно выбрать способ восстановления пароля с помощью электронной почты и указать свой номер телефона, подтвержденный адрес электронной почты, задать контрольное слово (длиной до 24 знаков) и сохранить изменения. Воспользоваться данным способом восстановления утраченного пароля можно в любое время, выбрав соответствующую опцию в разделе «Профиль».

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International